Курскпринял участников бронеавтопробега «Дорога мужества»

Остановившись у Триумфальной арки, они возложили цветы к Вечному огню. Сама колонна - это передвижная выставка советских и современных боевых машин.

Техника торжественно въехала в город через главные «врата» — со стороны мемориального комплекса «Курская битва». Впереди — прошедшие через десятки конфликтов, закаленные в боях  классические  БТР-40 и 80, модернизированные БРДМы, боевые машины ГАЗ-63 и ЗИЛ-157. В конце колонны -  современные  «железные кони» Росгвардии — бронеавтомобили «Тигр», «Урал», «Патруль», предназначенные для борьбы с терроризмом. Но и старая отреставрированная  техника — не просто музейный экспонат на ходу.   

 Алексей Мигалин, руководитель «Военно-технического общества»: «Она на сегодняшний день находится на информационном фронте. Мы её используем как агит-машину, агит-информацию. Очень активно подключается, видя эту технику, молодежь. Мы стараемся рассказать молодежи, где эта техника разработана, где придумана, где проходила испытания, в каких боевых действиях участвовала. И человек постепенно входит в это, он не просто получает информацию. а старается еще гайки крутить».

В этом пробеге автомобиль не только не роскошь и не просто средство передвижения, а историческая память в металле. Это вдохновляет каждого. В том числе и 14-летнюю Машу Орлову — участницу  российского Военно-технического общества, наверное, одного из самых юных в мире командиров экипажа. 

Маша Орлова, командир БРДМ-2: «Командир машины и также еще являюсь помощником водителя. Если есть какая-то преграда, то могу подсказать, как её объехать. Это огромная честь для меня — присоединиться к истории. Это, конечно, самое малое, что наше поколение может сделать для ветеранов, но все это для нас значимо».

Командует Маша советской боевой разведывательной машиной — БРДМ-2. Рядом, в пустынной окраске, её модернизированная версия наших дней – «Бекас», совсем недавно представленная широкой публике.  От предшественника отличается новым силовым блоком,  улучшенным бронированием, защитой от мин и дополнительными люками, повышающими безопасность экипажа.

 Дмитрий Сафронов,  разработчик БРДМ-2МБ «Бекас»: «И они установлены таким образом, что если огонь ведется с одной стороны, то одна из дверей обязательно открывается, закрывая экипаж, который выходит из машины.  Двери открываются в разные стороны.

- Значит, повышена и живучесть самой машины и выживаемость экипажа?

- Совершенно верно».

После торжественного возложения цветов к Вечному огню участники отметили прибытие в Курск, закрепив еще одну «звездочку» на карте маршрута автопробега. Ими уже отмечены Москва, Тула, Орел. Следующей остановкой будет Прохоровка.

<![CDATA[]]>
<![CDATA[]]>